суббота, 8 ноября 2014 г.

     На каникулах я посетила выставку под названием “За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века” в Мраморном дворце.  В ней представлено более 70 произведений автора новой системы обучения Элия Белютина и его единомышленников 
(Л. Грибкова, В. Зубарева, В. Преображенского, А. Сафохина и Т. Тер-Гевондяна). Белютинская школа базировалась на разработанной им «теории всеобщей контактности».

     Юлий Белютин подробно описывал ученикам, что он ожидал от пейзажа. В частности формулируя задание, он давал множество вариантов. Например, три задания на состояние природы – утро, день, вечер – могли сочетаться с заданиями на выражение своего состояния – я расстроен, я счастлив, я одинок.(работа “Счастье. Красный Стан” В.Преображенской). 
В одном и том же пейзажном мотиве может воплощаться и душевная боль, и разочарование, надежда или отчаяние. Картины в стиле абстрактного экспрессионизма развивают мышление, заставляют задуматься о жизни, а иногда и о чувствах автора холста, его переживаниях, мыслях.
    Этот метод работы иллюстрирует картина Л.Грибкова “Пейзаж”. Она и понравилась мне больше всех остальных творений. Со стороны, это просто обычный дом, обычный хлев, обычный забор, обычное дерево, обычное поле на заднем фоне… Но! Можно заметить, что художник смело и агрессивно наносит “колкие” формы, отдельным цветом прорабатывает раздражающие детали, цветовой живописный ход чередуется с жестким, графичным! В этом несомненно что-то есть! Может быть, художник шел поздно вечером весь в печали, сквозь которую проглядывал лучик надежды, как на картине солнце, и решил запечатлеть свои чувства на полотне, которые в тот момент были так схожи с состоянием природы… Или живописец был  умиротворен и спокоен, но нет… Так как, на картине все кривое и косое, а такими линиями не передают стабильности в душевном состояние человека.


Комментариев нет:

Отправить комментарий