На каникулах я посетила выставку под названием “За гранью
предметности в русском искусстве второй половины XX века” в
Мраморном дворце. В ней представлено более
70 произведений автора новой системы обучения Элия Белютина и его
единомышленников
(Л. Грибкова, В. Зубарева, В. Преображенского, А. Сафохина и
Т. Тер-Гевондяна). Белютинская школа базировалась на разработанной им «теории
всеобщей контактности».
Юлий Белютин подробно описывал ученикам, что он ожидал от
пейзажа. В частности формулируя задание, он давал множество вариантов.
Например, три задания на состояние природы – утро, день, вечер – могли
сочетаться с заданиями на выражение своего состояния – я расстроен, я счастлив,
я одинок.(работа “Счастье. Красный Стан” В.Преображенской).
В одном и том же
пейзажном мотиве может воплощаться и душевная боль, и разочарование, надежда
или отчаяние. Картины в стиле абстрактного экспрессионизма развивают мышление,
заставляют задуматься о жизни, а иногда и о чувствах автора холста, его
переживаниях, мыслях.
Этот метод работы иллюстрирует картина Л.Грибкова “Пейзаж”.
Она и понравилась мне больше всех остальных творений. Со стороны, это просто
обычный дом, обычный хлев, обычный забор, обычное дерево, обычное поле на
заднем фоне… Но! Можно заметить, что художник смело и агрессивно наносит “колкие”
формы, отдельным цветом прорабатывает раздражающие детали, цветовой живописный
ход чередуется с жестким, графичным! В этом несомненно что-то есть! Может быть,
художник шел поздно вечером весь в печали, сквозь которую проглядывал лучик
надежды, как на картине солнце, и решил запечатлеть свои чувства на полотне,
которые в тот момент были так схожи с состоянием природы… Или живописец был умиротворен и спокоен, но нет… Так как, на
картине все кривое и косое, а такими линиями не передают стабильности в
душевном состояние человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий